Назад

На главную

Вперед

О подходах


Само собой огромное разнообразие эзотерики, направлений оккультизма или мистики связано с разнообразием воззрений и способности к пониманию у разных людей. Вообще же, ценность тех или иных учений не определяется их изощренностью, которая в конечном итоге отражает способ мышления приверженцев этого учения. Ценность скорее в полезной нагрузке, которая заложена в учении. В том, чего же можно достичь, практикуя те или иные подходы.

Люди разные и у них разные запросы и представления. Если, допустим, какому-то человеку какое-то определенное учение приносит максимум пользы, то для него это и есть высший путь. Потому, что именно оно ему соответствует.

Конечно же, существуют и некоторые нюансы. Их необходимо понять, прежде чем судить о высказываниях вроде все пути ведут в ад. Например, когда говорят, что одно учение не являющее изощренным ведет к той же цели, что и изощренное или когда говорят, что разные религии - суть одно, тут стоит поинтересоваться о чем идет речь. Поскольку в примере с учением не изощренным структурой цель-то достигается такая, как в его аналоге изощренного свойства, но за несколько иные сроки. Скажем за срок в 10 000 000 000 жизней. У вас есть 10 000 000 000 жизней, чтобы иметь уверенность в одинаковости учений?

Или, скажем, все пути ведут к богу: да. Но трудность в том, что все бога понимают по-разному. Вот ведь опять незадача.

Возьмем подход, охарактеризовать который можно как отречение или ограничение. Это, так сказать, подход человеческий, легко обнаруживаемый с чьих-то слов, до которого можно дойти путем непосредственного наблюдения повседневности. Основной формулой такого подхода являются такие действия, которые не порождают дурных последствий. Дескать не делай то, это и пожинай плоды хороших последствий. Обычно такие действия называют накоплением благой заслуги.

Естественно, что при таком подходе нужно понимать последствия не как нечто фатальное или неотвратимое, а как следующие за причиной - вашим действием и внешними обстоятельствами - некие возможные и наиболее вероятные события.

В направленном же действии все происходит также, но преднамеренно: порождается намерение, совершается действие и получается результат. Это и называется карма - осознанное действие для получения предполагаемого результата.

Негативные последствия - хула (как говорит масяня) таким же образом либо активно предотвращаются, либо предусмотрительно отклоняются, избегаются.

В определенных учениях созерцание причин и возможных следствия является методом нахождения покоя ума. Соответственно, получения состояния знания через успокоенный ум.

Продолжить мысль можно тем, что такая практика в идеале направлена на ОВД и угасание ЧСВ. Как известно, ЧСВ корень всех страстей и несчастий :)


Но об этом я подумаю завтра ;)


© А.Медведев, 2006.

Назад

На главную

Вперед

Hosted by uCoz